Телевидение,
которое можно читать

Главные лица event-индустрии Костромы откровенно рассказали о настоящей конкуренции. На чьей улице всегда будет праздник?

Автор: Надежда Румянцева
Рубрика: Мнения
7 февраля 2017 12:17

dw7UWkhDDok.jpg


Сегодня в России event-индустрия развивается семимильными шагами. Люди делали, делают и будут делать праздники, а если есть спрос – есть и предложение. Количество event-агенств неумалимо растет, растет и конкуренция.
Мы задались вопросом: как отражается конкуренция на деятельности людей, создающих праздник?

Об этом мы поговорили с лучшими ведущими Костромы.

Сергей Черенков, «Специи Праздника»:

В Костроме – самая крутая и самая развитая event-индустрия. Те тренды, которые сейчас популярны в других городах, в Костроме пройдены лет 5 назад.

Если бы не было конкуренции, было бы скучно. Конкуренция подстегивает, заставляет изменяться, расти и совершенствоваться.
Очень многое сейчас решает реклама. Раньше никто не смотрел видеоролики, фотографии, не было рекламы в соц.сетях – было только сарафанное радио: «О, ты был у моих знакомых на свадьбе – приходи к нам». Поэтому мы сейчас больше внимания уделяем вечеринкам, съемкам роликов, ремейков – все это способствует рекламе и созданию образа ведущего. И в связи с этим же появляются новые проекты.



Олег Морозов, «БИС»:

Наверное, я беру харизмой. 

Сейчас уже неактуальны истории с переодеваниям и  Верками Сердючками. Ушло слово «тамада», а вместе с ним и роль тамады  —  пришел ведущий. Ведущий в костюме и бабочке.

Появление новых ведущих в нашем городе отразилось не только на конкуренции, но и на качестве. Человеку, который один раз выступил на «Студвесне»,нельзя сразу позиционировать себя как крутого ведущего. Встречаются новички, которые работают «на автомате», по клише, а так нельзя.

Я каждый раз волнуюсь перед мероприятием, готовлюсь… Но все равно на празднике очень много места занимает импровизация. Я люблю знать все о гостях и удивлять их тем, что знаю о проданной машине Васи и посаженных огурцах тети Нины.

Нужно вкладывать душу в то, что ты делаешь.



Олег Аругейкин, «Специи Праздника»:

Конкуренция присутствует в любой сфере, где есть большой спрос на услуги. Я всегда за здоровую конкуренцию, потому что она позволяет развиваться и двигаться вперед! Если популярный ведущий ведет не честную игру, по отношению к коллегам, то это быстро становится известно в рамках города. Я всегда за чистый креатив. Очень хорошо, что у заказчиков праздников есть хороший выбор ведущих в нашем городе.

Все инструменты по продвижению так или иначе исходят из сферы маркетинга, которая уже давно известна и прописана в учебниках много лет назад. Главное, насколько свежо и интересно можно использовать инструменты маркетинга. Я искренне радуюсь и горжусь, когда вижу у конкурента достойную и крутую идею или формат продвижения. Но повторять идею я никогда не стану.
Я лучше придумаю что то необычное, что разрывает все шаблоны и ярко выделяется. Но самое лучшее, это когда о ведущем говорят положительно и рекомендуют его, побывав на его празднике, а не увидев рекламу. Реклама ведущего нацелена на нового заказчика, который не видел ведущего в работе.



Дмитрий Сократилин, «БИС»:

В event-индустрии хорошо себя чувствует тот, кто работает и развивается. Это очень большой труд – устраивать праздник. Про БИС не раз говорили, что у нас агрессивный маркетинг. Но мы просто работаем.

Свой продукт нужно уметь продать: составить грамотно предложение, создать рекламу… Дело не в конкуренции – дело в том, кто делает лучше и кто лучше предложит себя! От моих услуг однажды отказались, потому что я не сумел себя представить как следует, а оказалось, что выбранный ведущий был, ну, неудачным ведущим.

Ведущий – это бизнесмен, который должен уметь впитывать новые веяния, уметь развиваться семимильными шагами, умеет зацепить клиента.

В event-рынке нужно не просто отрезать кусочек свадебного торта, а забирать весь торт и начинать печь свой.


Чтобы удивлять клиентов и вообще иметь их, нельзя отставать от современных технологий, нельзя стоять на месте и думать, что одна и та же шутка, одна и та же программа «прокатит» на первом, втором и третьем празднике:



Олег Морозов, «БИС»:

Молодоженам каждый раз нужно предлагать что-то, то не как у всех.

Мы ездим в другие города и видим, что программа одинаковая. У разных ведущих.
Нужно постоянно обновлять сценарий, ездить на мастер-классы, форумы, пополнять свой багаж знаний, впитывать новые тенденции и общаться с новыми людьми.

Дмитрий Сократилин, «БИС»:

Всегда нужно быть на гребне волны, на гребне актуальности. Ты лайкнешь мем «Дратути, я Дмитрий Сократилин», а не «Узбагойся, твоя свадьба пройдет отлично». Event-рынок активно использует все инновации – он как отражение состояния дел в стране.

Тренды нужно создавать самим: кто-то заменил тамаду с пошлыми конкурсами на ведущего в бабочке, и это захватило event-рынок. Что будет через год в этой индустрии – неизвестно. Это такая сфера, где развитие идет скачками.


Олег Аругейкин, «Специи Праздника»:

Нужно постоянно общаться с коллегами из event-индустрии. Посещать мероприятия и семинары в других городах, направленные на развитие. Но я всегда включаю свой внутренний фильтр, основанный на опыте в event-индустрии, потому что, не все, что становится трендом, уместно на любом празднике. Допустим, на свадьбе, бабушке невесты я не предложу учавствовать в селфи-конкурсе (улыбается).


Сергей Черенков, «Специи Праздника»:

Сейчас очень грустная статистика разводов, и мне кажется, мы скоро начнем проводить «веселые разводы», так что женитесь пораньше (смеется)!


Улыбка, харизма, искрометный юмор, постоянное развитие, и качественная подготовка – вот первоосновы успеха ведущего, а остальное – секрет, который знают только они сами.



Фото: Константин Суриков
Прочитано: 909
Поделиться