Телевидение,
которое можно читать

Ещё одна история превращения «зашуганного ботана» в лебедя

Автор: Дарья Смирская
Рубрика: Кино
7 ноября 2016 10:48

Ещё одна история превращения «зашуганного ботана» в лебедя

Сколько ваших знакомых детства вдруг уехало в Москву, а особо романтичные, переболев Питером, дорвались и туда? Естественно, работать консультантом в Связном или флористом. Из моего окружения — добрая половина. А те, что уже в Москве жили, погнали в Китай. Поскольку вопрос этот открытый: лучше быть дырой там или в дыре здесь, мне просто стало интересно, как тему «понаехавших» раскроет Вуди Аллен. А именно это нам обещает синопсис к фильму «Светская жизнь».

А раскрыл он ее так, что дома — лучше. Правда, твой дом — Ньй-Йорк. А если бы ты вообще не уезжал, пожалуй, душенька была бы спокойнее и сны снились бы другие.

Что у нас есть: я бы сказала, «Великий Гэтсби» наоборот.

А именно, благородный бедняк Бобби, которого оказывается не так просто прочитать, но от этого его характер воспринимается как более жизненный. Например, сцена с проституткой (коей профессией заканчивают неудавшиеся актрисы) — наш герой не может за деньги, девочка, возьми двадцатку и иди.

Вот тут я успела настроиться на шаблон, представить всех зашуганных ботанов, но по ходу сюжета герой, то ли из-за еврейской крови, то ли все-таки из-за режиссера, ведет себя не как приторный романтик, а как нормальный человек с редкими перекосами в мечтательную сторону.

Главная героиня Вонни также не кажется мне отбитой на голову мечтательницей или наоборот расчетливой донельзя. Она такая, как большинство в ее положении, кому хватает толка сопроводить любовь и здравый смысл.

Второй фронт, что мой шаблон порвало, представляет тут дядя Фил. То есть, в жизни семью ради молодой бросают, и даже часто. Но второстепенный герой в любовном треугольнике, который делает больше ради своей любви, чем протагонист, — явление для меня редкое.

И да, Аллен тут угодил всем: ибо с особым настроем можно прочитать совсем наоборот. Я представляю свою одногруппницу-филолога, которая хвалит кинчик за раскрытие темы любви до гроба. Но так вышло, что любовная драма фильма меня не интересовала (правда, именно она тут медленно ворочала сюжет). А в картине прямо просканировали: «Любить можно двоих».

Ирония ли это или чистая монета? Благодаря открытому финалу, утверждение остается на осмысление зрителя.

Второе, что есть кроме героя и его подружки, — череда родственников, невероятно колоритных. Их преувеличенные характеры в этом контексте, сопровождаемые работой оператора, делают историю похожей на пересказ. Родители героя как с картинки сошли, сестра с мужем также. Брат — отдельная песня, которой я бы хотела посвятить свой фильм. В его лице в фильм попадает мафия, необходимая всем фильмам о начале XX века. Эти ребята, определенно, приятнее нашей гопоты, но лишены обычного флёра от нуарных фильмов, а напротив, отвечают за комично-ироничные сцены.

Все выходит так, как если бы ваш знакомый рассказывал вам о других знакомых, в фильме эту роль забрал себе Вуди.

На это работает кадр. Он такой широкий, то есть, напихано в него от души. В сценах с богатыми особняками можно попускать слюни на блеск воды в бассейне, посчитать эвкалипты, посмотреть, как дама у входа осушает  бокальчик. Когда в кадре появляется дом еврейской семейки, камера захватывает обстановку так, будто ее туда воткнули, подперев книжками, чтобы не упала.

Сюда же отнесем ненавязчивую, но аутентичную музыку, воссозданную обстановку прошлого и… диалоги. Они органичны, не воспринимаются как придуманные и дают поводы для улыбки.

Так что фильм в целом — легкий просмотр без большой драмы и огромной тайны, а также много предпосылок для мозга, если вдруг не о чем подумать перед сном. Смотреть такое, как мне кажется, можно в возрасте, когда свою первую, и может даже вторую, любовь благополучно отпустил. С другой стороны, убежденный романтик найдет в этой картине совсем-совсем другое. 

Прочитано: 513
Поделиться